• г. Астрахань,

Косметологическое отделение
    Лечебное отделение
    Отделения

Заболевание, при котором в полостях между оболочками яичек скапливается некоторое количество жидкости, носит название гидроцеле. Оно ещё называется водянкой яичка. Жидкость, которая скопилась, бывает разнообразной: кровь, лимфа, гной. Её объём тоже разный – от двух миллилитров до литра и более. Болеют новорожденные либо мужчины в возрасте от двадцати до тридцати лет.

Причины патологии

У новорожденных заболевание носит врождённый характер. Оно развивается вследствие незаращения влагалищного отростка брюшины. У взрослых мужчин это приобретённая патология, которая возникает вследствие множества причин:

• воспаления яичек либо их придатков;
    • поражения лимфатических узлов, расположенных в паху либо тазу;
    • травматических повреждений мошонки;
    • декомпенсированной хронической недостаточности кровообращения;
    • изъянов оперативных вмешательств, которые выполнены по поводу варикоцеле либо паховых грыж.

Различают острую и хроническую форму заболевания. Острый процесс развивается вследствие воспалительных заболеваний яичек, их опухоли либо травматического повреждения мошонки. Если своевременно адекватно не лечить острую форму заболевания, она переходит в хроническую.

Признаки водянки яичка

Это заболевание проявляется такими симптомами:

• значительным увеличением объёма одного либо обоих яичек;
    • выраженной ноющей тупой болью в области мошонки;
    • гипертермией;
    • дискомфортом от ношения тугой одежды;
    • нарушением движений при ходьбе в случае скопления значительного количества жидкости;
    • внезапно возникшей болью и быстрым увеличением мошонки при прорыве скопившейся жидкости сквозь стенку яичка, которая истончена.

Когда скапливается большой объём жидкости, становится дискомфортно ходить. Большая мошонка создаёт трудности во время интимной близости и акта мочеиспускания. Если пациент болеет острым орхиэпидидимитом, воспалением семенного канатика, то у него может развиться острое гидроцеле. При этом внезапно резко увеличивается половина мошонки со стороны воспалительного процесса. Повышается температура тела, возникает острая боль в яичке.

Методы диагностики заболевания

Нет никаких трудностей в том, чтобы поставить правильный диагноз во время первичного осмотра. Врач увидит, что одна либо обе половины мошонки увеличены, яичко смещено. Сразу же можно выполнить простой метод диагностики – диафаноскопию. В МЦ «Эс Клиник» урологи направляют пациентов на ультразвуковое исследование мошонки и яичек, во время которого можно определить, есть ли водянка вообще и какова степень её выраженности. Этот метод позволяет также установить, имеются ли патологические изменения структуры яичек и их придатков, которые возникают вследствие сдавления.

Методы лечения заболевания

В настоящее время не существует альтернативы оперативному лечению гидроцеле. Не стоит медлить с операцией, ведь у молодых людей в результате сдавления яичка большим объёмом жидкости развивается его гипотрофия либо же атрофия. Если же пациента прооперируют вовремя, то результаты будут отменными.

Задачей хирурга во время операции является не только устранение патологического процесса, но и предотвращение рецидива заболевания. Оперируют взрослых мужчин под местной анестезией. Оперативное вмешательство хорошо переносит большинство пациентов. Послеоперационный рубец практически незаметный, поскольку разрез выполняют по срединному шву мошонки.

Методы профилактики гидроцеле

Для того чтобы не развивалась водянка яичка, следует избегать травматических повреждений мошонки, использовать барьерную контрацепцию во избежание заболеваний, которые передаются половым путём, в частности, хламидиоза. Следует своевременно обращаться к урологу и вовремя полноценно лечить воспалительные заболевания гениталий.

Если вам понадобилась консультация уролога по поводу водянки яичка, обращайтесь в МЦ «Эс Клиник». Наши специалисты проведут первичный осмотр, выполнят необходимее исследования. В случае подтверждения диагноза хирурги, имеющие большой опыт урологических операций, выполнят оперативное вмешательство.

Специалисты отделения

Наименование услуги Стоимость, руб.
    Первичный прием врача-уролога (консультация врача, пальцевое обследование простаты)
    Цена: 1 000 руб.
    Повторный прием врача-уролога (в течение 3 месяцев)
    Цена: 700 руб.