• г. Астрахань,

Косметологическое отделение
    Лечебное отделение
    Отделения

Себореей называют нарушение здорового продуцирования сальных желез, в результате которого проявляется повышенное выделение патологического кожного секрета.

Почему возникает себорея?

Химический состав кожного секрета меняется из-за того, что концентрация высших жирных кислот увеличивается, а на этом фоне количество низших уменьшается. Впоследствии защитные свойства кожных покровов ухудшаются, а на их поверхности развиваются микробы. Причина подобных явлений кроется в дисбалансе обмена жиров из-за гормональных перестроек, что особо актуально при половом созревании у подростков.

Фактором, провоцирующим развитие себореи, могут также быть заболевания органов пищеварения, нервной системы, хроническое течение внутренних инфекций. Также в зоне риска развития данного недуга находятся любители острой, сильно сладкой или соленой пищи, а также люди, страдающие дефицитом витаминов и питательных веществ. Значительное негативное воздействие имеет также несоблюдение личной гигиены, из-за которого загрязняется кожа.

Формы себореи

Современная медицинская практика различает три формы данного недуга:

1. Жирная себорея – чаще всего встречаемый вид, который возникает на лице (подбородке, носу, лбу), а также на голове, спине, груди. Среди симптомов можно отметить повышенную жирность кожи, потерю волосяного покрова, зуд. Если запустить болезнь, она может обусловить полное выпадение волос через несколько лет. Характерным признаком является то, что кожа становится подобной корке апельсина, обладающей сероватым цветом с черными точками, которые являются сальными железами, что забиваются грязью. Также возможно появление сальных кист в виде желтоватых узелков или беловатых угрей.
    2. Сухая себорея образуется обычно в зонах роста волос, после чего последние начинают ломаться, и появляется так называемая перхоть – отслаивающиеся чешуйки эпидермиса. Кожные покровы становятся чрезмерно чувствительными к мытью и использованию косметических средств, а потому любые контакты с раздражителями усугубляют симптоматику заболевания. К шелушению присоединяется зуд, чувство стянутости, формирование черных угрей из-за закупорки пор.
    3. Смешанный вид характеризуется сочетанием вышеперечисленных симптомов. Перхоть появляется впоследствии деятельности дрожжевого грибка или других сапрофитов, живущих  в самой сальной железе или на поверхности эпидермиса. Обычно воспаление отсутствует, микроорганизмы просто причиняют нарушения процесса ороговения кожи и активно размножаются из-за снижения иммунитета.

жирная себорея

В медицинском центре «Эс Клиник» в Астрахани предлагают самые современные и эффективные методы лечения себореи всех форм и стадий. Обращайтесь к нам при появлении признаков болезни, и мы поможем решить ваши проблемы.

Специалисты отделения

Наименование услуги Стоимость, руб.
    Первичный прием дерматолога (сбор анамнеза, осмотр , рекомендации ,назначения)
    Цена: 1 000 руб.
    Повторный прием врача-дерматолога (в течение 3 месяцев)
    Цена: 700 руб.